Как выбрать велосипед для туризма.
С велосипедом, который хорошо подходит для велотуризма, вы можете путешествовать практически везде где есть дорога, перевозя все необходимое с собой. Эта статья поможет вам понять, что нужно учитывать, когда речь заходит о велотуризме.
Главная задача при выборе туристического велосипеда — совместить комфорт и надежность.
Виды велосипедов для велотуризма
Потратьте немного времени на изучение того, какие велосипеды используют люди для велосипедных туров. Обычно используют дорожные велосипеды, горные велосипеды и гибридные велосипеды. Но лучше выбирать велосипеды, разработанные специально для путешествий. Они сделаны прочными, удобными и надежными для перевозки большого количества снаряжения на очень большие расстояния.
Существует два основных типа туристических велосипедов:
Дорожные туристические велосипеды выглядят как стандартные дорожные велосипеды; они имеют ту же основную форму и обычно имеют дропбары. Но есть тонкие различия, такие как более вертикальное положение для верховой езды и геометрия, которая предназначена для поддержания стабильности при переноске большого веса. У многих дорожных туристических велосипедах усилены передние и задние стойки для транспортировки снаряжения в корзинах.
Приключенческие туристические велосипеды похожи на дорожные туристические велосипеды, но дополнены функциями, которые позволяют им справляться с бездорожьем. Например, многие из них имеют большие, более узловатые шины для гравийных дорог и грунтовых дорог. Некоторые используют колеса 650b и шины, подобные тем, которые встречаются на некоторых горных велосипедах, для лучшего сцепления и поглощения ударов на неровных дорогах и тропах.
При выборе типа туристического велосипеда, подумайте, где вы чаще всего, будете ездить. Если вы будете ездить преимущественно на асфальтированных поверхностях, то дорожный туристический велосипед-хороший выбор. Если вы часто будете передвигаться по гравийным дорогам, подумайте о приключенческом туристическом велосипеде.
Чем туристические велосипеды отличаются от стандартных дорожных велосипедов
Геометрия велосипедной рамы, материалы, используемые для ее изготовления, и компоненты, которые находятся на ней, играют большую роль в том, как велосипед чувствует себя. Особенно когда вы тащите тяжелый груз и едете по пересеченной местности.
Геометрия рамы для туристических велосипедов
Велосипеды, предназначенные специально для велосипедных туров, спроектированы таким образом, чтобы они могли оставаться удобными и стабильными при переноске тяжелого груза. Чтобы достичь этого большинство туристических велосипедов имеют более длинную колесную базу. Колесная база — это горизонтальное расстояние между ступицами передних и задних колес. Более длинные колесные базы обычно обеспечивают более легкое рулевое управление и лучшую устойчивость при переноске груза. Ещё одно отличие — это более длинные стойки цепи (та часть рамы, которая ближе всего к цепи). Расширяя их, конструкторы предусмотрели больше места для задних корзин на велосипеде.
Каркасные материалы для туристических велосипедов
Наиболее распространенным выбором для велосипедистов является хромированная сталь из—за ее прочности и плавного хода-сталь способна поглощать дорожные вибрации. Велосипедисты также выбирают сталь из-за ее долговечности, особенно для путешествий на большие расстояния в отдаленных местах. Сталь вряд ли сломается, но если это произойдет, то можно будет устранить повреждение сваркой.
Колеса для туристических велосипедов
Рассматривая колеса для туристических велосипедов, обратите внимание на:
- Количество спиц: Со всем этим весом, который вы тащите на своем туристическом велосипеде, хорошо подумать о прочности колес. Больше спиц обычно означает более сильные колеса, поэтому хорошей общей рекомендацией является выбор колес, которые имеют по крайней мере 32 спицы. Ещё лучше если спиц будет 36. Также стоит обратить внимание на то, сколько раз спицы пересекают друг друга. Некоторые легкие гоночные колеса имеют спицы, которые вообще не пересекаются. Для путешествий вам понадобятся спицы, которые пересекают друг друга дважды или даже трижды.
- Размер колеса: при выборе правильного размера колеса для вашего туристического велосипеда подумайте о поверхностях, на которых вы будете кататься, и о том, куда вы планируете отправиться. Для большинства туристов, которые придерживаются преимущественно асфальтированных поверхностей и не планируют слишком далеко удалятся от цивилизации, стандартный размер дорожного колеса, который составляет 700c, будет просто прекрасным. Для бездорожья лучше выбирать вариант поменьше, например 26-дюймовые. Потому что шины, которые вы можете надеть на них, как правило, обеспечивают лучшее сцепление и поглощение ударов, чем те, которые идут на колесах 700c. Плюсом для 26-дюймовых колес является то, что соответствующие по размеру шины, трубки и спицы можно найти практически в любой точке мира.
Шины для туристических велосипедов
Сопротивление проколу: проезжая по много километров в длительном туре, шанс проколоть колесо становиться как никогда высок. Выбирая шины для туристических велосипедов, подумайте о том, чтобы:
- Протектор: небольшой протектор обеспечивает лучшее сцепление с различными дорожными покрытиями. Если вы не едете по грязи и гравию, вам не понадобятся широкие шины.
- Размер шин: Еще одним важным фактором является размер шин. Многие велосипедисты выбирают шины шириной не менее 35 мм, даже когда едут в основном по тротуару. Этот размер более широкий, чем тот на котором вы привыкли кататься на своем дорожном велосипеде, но дополнительная ширина обеспечит более мягкую и комфортную езду. Правда это добавит веса вашему велосипеду и может немного замедлить вас, но с этим приходится мирится.
Передачи для туристических велосипедов
Дискуссия о зубчатой передаче может стать сложной, и вызывает много споров, поэтому упростим. Для большинства велосипедистов лучший вариант означает наличие 3-кратного коленчатого вала с 9-или 10-ступенчатой кассетой.
Трансмиссия с высококлассными специализированными компонентами дает такие преимущества, как более плавное переключение и более широкий диапазон передач. Но она также может быть капризной в обслуживании и трудной для ремонта. При более простой установке вы, скорее всего, будете иметь инструменты и навыки для выполнения основного ремонта самостоятельно. А если вы не можете, то скорее всего, сможете найти механика в ближайшем населенном пункте по дороге. Кроме того более простые компоненты часто стоят дешевле.
Тормоза для туристических велосипедов
Когда приходится привязать 15-20кг на велосипед и отправиться в дальний тур, разумно подумать о том, как вы будете замедляться и останавливаться. Два основных способа сделать это-с помощью ободных тормозов и дисковых тормозов.
Ободные тормоза: туристические велосипеды традиционно оснащены ободными тормозами. Ободные тормоза оснащены колодками, которые сцепляются с ободами колес. Вот некоторые из преимуществ и недостатков по сравнению с дисковыми тормозами:
Преимущества:
- относительно недорого.
- легко наблюдать износ тормозных колодок.
- легко заменять изношенные колодки.
- совместимые детали можно найти практически в любой точке мира.
Недостатки:
- постепенно изнашивается обод колеса, требуя, чтобы колесо в конечном итоге было заменен.
- меньшая тормозная сила.
- менее эффективен во влажных или грязных условиях.
- требует больше усилий, чтобы остановить загруженный туристический велосипед.
Дисковые тормоза: оснащены тормозными колодками, которые крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза выпускаются в двух вариантах исполнения:
- Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают более прогрессивное и сильное торможение с меньшим усилием. Они очень надежны, но если что-то пойдет не так с гидравликой, вам, скорее всего, придется посетить магазин велосипедов, чтобы разобраться с этим.
- Механические дисковые тормоза требуют больше усилий для торможения, чем гидравлические, и колодки требуют ручной регулировки по мере износа колодок.
По сравнению с ободными тормозами дисковые тормоза имеют ряд преимуществ и недостатков:
Преимущества:
- более надежное торможение в любых условиях.
- лучшая производительность на крутом рельефе с загруженным велосипедом.
- дешевле заменить изношенный ротор, чем колесо, изношенное ободными тормозами.
Недостатки:
- труднее наблюдать износ колодок и заменять колодки.
- потенциально труднее найти запасные части во время тура.
- труднее обслуживать в полевых условиях.
- гидравлические дисковые тормоза дороже в обслуживании.
При выборе между ободными и дисковыми тормозами опять же полезно подумать о том, где вы будете ездить. Если вы собираетесь ехать по горным маршрутам в любую погоду, то дисковые тормоза подходят лучше, так как они обеспечат лучшую тормозную способность. Но если вы планируете путешествовать по всему земному шару и цените простоту обслуживания, то ободные тормоза более подходящий вариант.
Аксессуары и другие функции для велосипедного туризма
Существует множество аксессуаров и функций, которые могут повлиять на то, насколько хорошо велосипед будет работать в велотуре. Вот несколько вещей, которые следует учитывать:
Педали
Не все велосипеды поставляются с педалями, поэтому вам, возможно, придется покупать их отдельно. При выборе педалей у вас есть три основных варианта: педали платформы, зажимы для ног педалей и ремни, а также бесклипсовые педали.
- Педали платформы-это основные плоские педали. Они становятся все более популярными среди велосипедистов, потому что их можно использовать практически с любым типом обуви.
- Зажимы для ног педалей и ремни прикрепляются к некоторым педалям платформы и позволяют вам подтягивать ногу во время хода педали, а также нажимать вниз.
- Бесклипсовые педали требуют специальной велосипедной обуви, которая крепится к педалям, когда вы едете. Они обеспечивают отличную эффективность педалирования и предпочтительны для многих гонщиков. Но, как уже упоминалось, они требуют специальной велосипедной обуви, поэтому вам нужно будет брать с собой «сменку».
Пайки — это резьбовые фитинги, для болтов.
Велосипед, предназначенный для велосипедных туров, будет иметь их много, поэтому вы можете легко прикрепить стойки, клетки для бутылок с водой и аксессуары. Они обычно расположены на вилке, подседельной трубе и / или нижней трубе. Если велосипед, который вы используете, не имеет паяных соединений там, где они вам нужны, вам придется немного потрудиться, чтобы прикрепить вещи.
Стойки
Передние и задние стойки являются стандартным оборудованием для дальних велотуристов. Они позволяют прикрепить корзины и пристегнуть дополнительное снаряжение. Некоторые туристические велосипеды идут в комплекте со стойками, другие потребуют, чтобы вы купили стойки отдельно и установили их.
Рули
Большинство туристических велосипедов оснащены откидным рулем. Руль dropbar отлично подходит для многих различных положений захвата, которые он обеспечивает. Во время велосипедного тура на большие расстояния приятно иметь возможность изменить положение своего тела, чтобы дать некоторым мышцам передышку. Но некоторым велосипедистам нравится плоский руль, больше похожий на тот, который можно увидеть на горном велосипеде. Это обычно обеспечивает удобное вертикальное положение для верховой езды, но не хватает нескольких положений захвата. Совсем недавно появились варианты, которые смоделированы по образцу плоского руля, но позволяют помещать руки в нескольких местах.
Крылья
Большинство велосипедистов считают крылья незаменимым аксессуаром для защиты от брызг грязи и дождя во время езды. Их не так уж трудно добавить.Только вам нужно будет учитывать размер ваших шин и то, позволяет ли ваша велосипедная рама сделать достаточный зазор, между колесом и крыльями.
читайте так же:
Ходьба или Бег? Что сжигает больше калорий?
Тренировки перед бегом. Топ-7 Упражнений
Как убрать живот
Почему так трудно удерживать сброшенный вес?
Поможет ли похудеть пропуск завтрака перед тренировкой
Советы для занятий спортом в жаркую погоду
6 Простых Упражнения Для Людей С Напряженным Графиком
7 простых упражнений для похудения.
сайт гарматон
велосипед.